Проектирование гипермаркетов Главная  —   Информация  —   Информационные статьи

При проектировании гипермаркетов и других торговых точек требуется соблюдение законодательно определенных стандартов, определение покупного времени и проходимости, возможности равномерного оборота товара, расчета эффективности. Эти показатели для каждого предприятия свои, поэтому чаще всего требуется индивидуальное проектирование гипермаркета.

  • проектирование гипермаркетов
  • проектирование гипермаркетов
Этапы разработки проекта гипермаркета

Гипермаркетом называется торговая точка с ассортиментом от 40 тыс. позиций и площадью от 10 тыс. квадратных метров, разделенной на отделы. Новые коммерческие здания в последнее время чаще всего возводят из металлоконструкций. Это позволяет увеличить функциональность при сокращении издержек и времени строительства. Проектирование гипермаркетов осуществляется при помощи специального программного обеспечения, минимизирующего ошибки из-за человеческого фактора.
Предпроект гипермаркета
Цель предпроектных работ: определить характеристики и параметры объекта, сформировать техническое задание с указанием назначения и конструктивных особенностей. По результатам составляется эскиз.
К предпроектным мероприятиям проектирования относится так же:
• инженерные, геологические и геодезические изыскания;
• исследования по гидрологии, экологии, окружающей среде;
• получение техусловий по снабжению электроэнергией, водой, отоплением, отведению стоков;
• пересадка/удаление насаждений (при необходимости).
Кроме эскиза осуществляется общее проектирование конструкции гипермаркета с увязкой размеров и узлов. Так как гипермаркеты строят в городах, требуется проектирование элементов фасада.
Вторая стадия проектирования - создание проектной документации для возведения гипермаркета
Проектирование гипермаркетов делится на 2 этапа:
• стадию П —создание проектной документации;
• стадию Р — создание рабочей документации.
Цель проектирования гипермаркета на стадии П — подготовить документы для предъявления контролирующим органам с целью получить разрешение на возведение строения. На этом этапе проектирования гипермаркета подбираются материалы, проводятся расчеты по нагрузкам и деформациям, заказчик получает:
• расчеты нагрузок на фундамент и несущие элементы гипермаркета;
• чертеж строения;
• чертежи общих планов гипермаркета;
• физические характеристики материалов;
• схему планировки участка;
• архитектурное решение;
• инженерные проекты гипермаркета;
• проект организации строительных работ.
Вся документация проходит экспертизу с предоставлением официального заключения.
Третья стадия проектирования: создание рабочей документации для возведения гипермаркета
Р — это рабочая документация, разработанная на основе П. Общие чертежи детализируются до уровня, необходимого для строительства гипермаркета. Учитываются характеристики материалов, узлов, методы дополнительной обработки и сборки.
В пакет рабочих документов при проектировании гипермаркетов включается:
• описание строения;
• схемы монтажа;
• технологическая информация;
• требования к доставке и хранению стройматериалов;
• расчеты времени, необходимого для строительства гипермаркета;
• данные о спецтехнике с указанием мощности, грузоподъемности.
Точное выполнение условий, определенных рабочей документацией, позволяет минимизировать простои рабочих и техники, снизить себестоимость строительства гипермаркета.

  • проектирование гипермаркетов стадия П
  • проектирование гипермаркетов стадия Р

Архитектурное проектирование гипермаркетов В городе нельзя не учитывать требования к оформлению, соответствующему конкретному месту. Архитектурное проектирование гипермаркета может быть типовое или уникальное. Заказчик выбирает форму здания, расположение подсобных помещений, способы обустройства входа, украшения для фасада. Индивидуальное проектирование гипермаркетов во многом похоже на решения, которые разрабатываются для элитных жилых домов.

  • Архитектурное проектирование гипермаркетов
  • Архитектурное проектирование гипермаркетов

Инженерное проектирование гипермаркетов
При проектировании гипермаркетов под ключ разрабатывается инженерный проект, некоторым заказчикам требуется проектирование наружной и внутренней отделки, ландшафтные проекты.
Проектирование электроснабжения гипермаркетов
Перед проектированием электроснабжения нужно получить технические условия с указанием мест ввода кабелей, планы территории и помещений. Учитываются результаты геодезический исследований, данные дизайнерского проектирования и поэтажных планов.
Далее:
• разрабатывается концепция с указанием местоположения магистралей и оборудования;
• готовится рабочая документация;
• проект согласуется в энергонадзоре;
• проводится экспертиза.
Стоимость проектирования электроснабжения зависит от площади и сложности объекта, протяженности кабельных линий, необходимости в нестандартных технических решениях, срочности.
Проектирование водоснабжения, канализации гипермаркетов
Подача воды и отвод стоков тесно связаны, поэтому проектирование систем проводится одновременно.
Последовательность работ:
• определение источника воды;
• определение количества потребителей, пользователей (с учетом норм потребления);
• выбор способа отвода стоков.
Далее получается разрешение, проводятся гидрогеологические исследования, детали согласуются с заказчиком. На втором этапе начинается проектирование с учетом требований постановления правительства № 87, готовится рабочая документация (расчеты, чертежи).
Проектирование отопления вентиляции, кондиционирования гипермаркета
Сначала определяется концепция, на ее основе создается эскиз. На втором этапе разрабатывается техническое задание, определяется объем затрат. Далее создаются схемы коммуникаций, план выполнения работ с указанием материалов и оборудования. Вся документация, связанная с проектированием, оформляется в соответствии с законодательно определенными требованиями.
Проектирование системы передачи данных в гипермаркете
На первом этапе создаются чертежи и сметы прокладки телефонных кабелей, спецсвязи, системы безопасности. Далее разрабатываются документы на основе исходной информации и технического задания. Заказчик получает технические условия и чертежи.
Проектирование инженерных систем гипермаркетов является комплексом сложных работ. Нужно учесть особенности грунта, расположение здания и имеющихся инженерных сетей. Все наружные и внутренние сети взаимосвязаны, поэтому желательно найти одного исполнителя для проектирования инженерных сетей. Это позволяет избежать лишних затрат на этапе подготовительных работ.

  • Проектирование коммуникационных сетей для гипермаркетов
  • Проектирование коммуникационных сетей для гипермаркетов